Все мы с особой теплотой вспоминаем наши школьные годы. Именно в школе нам дают первые законы жизни, учат справляться с трудностями, формируют в каждом из нас личность. Главную роль в это время для нас играют одноклассники и учителя. Все мы порой недолюбливали школу, но, тем не менее, ходили туда каждый день. И, согласитесь, приятнее посещать такие заведения, где есть комфорт и уют, поэтому очень важно, чтобы предметы обстановки, а также мебель в школе были качественными и правильно подобранными.

Выбирая мебель для учебного заведения, первое, на что стоит обратить свое внимание, это то, что на сегодняшний день она уже отличается от привычных для предыдущих поколений парт и стульев. Главное требование, предъявляемое к мебели, это обеспечение удобства во время учебного процесса для учащихся. На партах сегодня должно быть комфортно не только писать и читать, но и работать с компьютером, все-таки двадцать первый век привнес в нашу жизнь огромное количество всевозможных гаджетов, которые стали уже использоваться в некоторых современных учебных заведениях. Старые модели столов наклонного типа не позволяют полноценно работать с такими устройствами, а потому многие изготавливают мебель сегодня по специальному дизайну, который разрабатывается с учетом требований к учебному процессу.

От того, насколько верно была выбрана мебель для школы, напрямую зависит и здоровье вашего ребенка, потому как большую часть своего времени школьники проводят за партами. На протяжении всего учебного года стулья и мебель выносят поистине огромные нагрузки. В идеальном варианте, конечно, лучше всего приобретать специальную антисколиозную мебель, которая регулируется по росту. Первоочередный момент – чтобы мебель отличалась качеством и функциональностью. При этом под первым понимается не только материал изготовления, но и крепость всей конструкции. Именно за счет этого параметра будет обеспечиваться безопасность вашего ребенка. Для производства качественной мебели для школ, которая служила бы в течение долгих лет, применяют специальные металлокаркасы, имеющие усиленный профиль и особое покрытие. За счет этого внешний вид изделия сохраняется очень  долго, а потому вам не придется ежегодно тратить время на покраску парт и стульев, как делали в прошлые времена.

Технические характеристики школьной мебели  - это еще не все. Важно также не забывать и о дизайне. Последний должен быть ориентирован на создание уютной атмосферы, он должен одновременно и расслаблять, и призывать при необходимости к дисциплине. Первое, о чем должен думать ученик – это, конечно же, учеба, а потому отвлекать мебель категорически не должна. Хорошая мебель может стать незаменимым помощником для многих преподавателей.

А ведь буквально десяток лет назад в учебных заведениях еще мало кто обращал должное внимание на то, на чем мы пишем и сидим. Мебель в школах была везде одинаковой, и об удобстве ее можно было даже не вспоминать. Приходя домой, мальчики получали подзатыльники за испорченные брюки, а девочки тщательно подшивали, прячась от мам, порванные об стулья колготки.

В результате все это выливалось в дополнительные затраты, а также в искривление позвоночника и неправильную осанку. А потому сегодня, наконец, задумались об этом вопросе, потому что здоровью стало уделяться гораздо больше внимания, а здоровье ребенка, который является будущим нации, складывается не только дома, но и в школе. От удобства и комфорта во многом зависит сам процесс получения знаний.

Покупка школьной мебели требует взвешенного и вдумчивого подхода. Спешить в данном вопросе не стоит. Благодаря активному развитию современных технологий на сегодняшний день заказать необходимые модели можно без существенных затрат времени, просто изучив каталог в интернет-магазине. Каждый товар имеет свое краткое описание, что поможет покупателю сориентироваться в ассортименте, в случае затруднения же на помощь всегда придут специалисты, с которыми можно будет оговорить все нюансы покупки.

Основным нормативным документов, в котором описываются требования, предъявляемые у учебной мебели, это межгосударственный стандарт «Мебель для учебных заведений. Технические условия», принятый 1 июля 2003 года. Данный документ содержит все нормы, которым должен отвечать каждый элемент школьной мебели.

В процессе выбора мебели для школ ориентир нужно устанавливать на надежность продукции, поскольку ученики очень активны и могут с легкостью пораниться о заостренные элементы. Ввиду этого мебель должна быть не перегруженной лишними деталями и иметь мягкие формы. Также важно учитывать еще и возраст детей, для которых подбирается мебель. Одна и та же парта не подойдет одновременно и первокласснику, и ученику старших классов. Кроме того особую роль играют антропометрические и физиологические параметры детей. Это напрямую влияет на осанку, нарушение которой может привести к снижению кровоснабжения вегетативных органов, а это в свою очередь ведет к недостаточному поступлению кислорода в мозг, из-за которого снижается память, внимание, мышление и в целом успеваемость детей.

Из-за неправильно подобранной мебели ученики зачастую сидят в неправильной позе, которая для них кажется более удобной. А это чревато перенапряжением шейных мышц и мышц спины, что приводит к острым болям. Правильная осанка за столом и стульями не обязательно означает идеально прямую спину. Это означает сохранение природных изгибов позвоночника, чему и должна содействовать школьная мебель. С точки зрения биомеханики и статики, слегка наклонное положение является более выгодным, потому как при этом центр тяжести испытывает меньшее колебание, соответственно, это говорит о том, что спинка стула должна иметь небольшой наклон.

Грамотная комплектация учебных заведений мебелью предполагает приобретение комплектов, соответствующих распределению детей по ростовым группам, в особенности это важно для начальных классов. Для этого существуют специальные комплекты разноростовой мебели, а также моделей, высота которых регулируется. Стоимость последних, как правило, несколько выше, однако при этом налицо будет экономия, потому как исключается необходимость покупки мебели в запас для групп разного роста.

Специальные антропометрические исследования школьников помогают определиться с размерами и соотношениями деталей столов и парт. При установлении необходимой высоты стула ведущей величиной выступает средняя длина голени со стопой, при расчете глубины сидения, исходят из неполной средней длины бедра ребенка.

Сидение на стуле в течение урока будет менее утомительным при достаточной площади опоры, для этого глубина сидения должна находиться в диапазоне от 2/3 до ¾ длины бедра. Каждый стул при этом должен иметь профилированную спинку.

Также немалое значение для учебного процесса имеет цвет, который в действительности способен влиять на работоспособность учеников. Считается, что светлая мебель более выгодна в этом отношении, она способна поддерживать освещенность на 20 процентов выше, нежели мебель темных оттенков. Однако не стоит отдавать предпочтение моделям белого цвета, потому как яркость в этом случае существенно увеличится, что может негативно сказаться на зрении школьников.

При соблюдении этих нехитрых моментов можно значительно повысить эффективность обучения в школах при одновременном сохранении здоровья детей.